Небольшой отчет по замерам Ку Зибен 2013 года выпуска с дизельным мотором 3.0TDI 245 л.с.
Замеряли несколько программ. Стенд - Dynojet на базе наших партнеров - гоночной команды Шпили Вилли.
На всех замерах данные - с колес, так как этот стенд не имеет функции замера потерь в трансмисии и вычисления приведенной мощности на маховике.
Итак, на стоке автомобиль показал 230,9 л.с. и 539 н*м по моменту. Если условно принять потери в трансмиссии за 15% (ранее на стенде Техноринга мы мерили полноприводные VAG-и с такими коэффициентами) - то можно условно считать, что фактически имеем на моторе 271,6 л.с. и 634 н*м
Замеры на 5-й передаче, повторяемость графиков на стоке - практически идеальная от замера к замеру.
На боевой версии прошивки от получили 266 колесных л.с. (что в пересчете с условным коэффициентом потерь 15% составит 313 л.с. на маховике расчетно), и 605 колесных н*м (около 711 н*м на маховике). Таким образом, прирост составил +35 колесных л.с. (+42 моторных л.с.), и 66 н*м на колесах (условно +77 н*м на маховике).
При установке дополнительных боковых вентиляторов, направленных на интеркулеры, удается получить крутящий момент на колесах 616 н*м (724 н*м на моторе, +90 н*м к стоку). Это говорит о потенциале тюнинга впускной системы данного мотора.
На прошивке от одного из немецких тюнинг-ателье максимальная колесная мощность составила 257 л.с. и 604 н*м по моменту, при этом наблюдалась значительная дымность, а температура отработанных газов после турбины достигала 950 гр.Цельсия (!!!)
На прошивке от ассоциации ADACT максимальная колесная мощность - 251 л.с. , максимальный колесный момент - 557 н*м, EGT 850 градусов.
Ряд других прошивок, которые в настоящее время предлагаются для этих моторов на рынке чип-тюнинга, показал приросты примерно до таких же величин - 246-255 л.с. и 560-570 н*м на колесах.