Главная / Наши работы / Отключение катализаторов Porsche Panamera 4.8i

Отключение катализаторов Porsche Panamera 4.8i

Рубрика "Как сломать хороший автомобиль"
Ситуация чем-то напоминает недавнюю публикацию по другой машине - где из-за кривого программного отключения "экологии" появились кривые режимы работы двигателя. Но в данном случае - даже не скажешь: "зато дешевле". Владелец этого Porsche Panamera 4.8i заплатил сомнительным "тюнерам" за отключение катализаторов больше национальной валюты, чем такая услуга стоит у нас в Лаборатории Скорости.

Что же получилось после такого отключения?
1. Машина стала "жрать" топлива под 25 л на 100 в любом режиме
2. Нестабильный холостой ход, иногда машина глохнет.
3. Аварийный режим с ограничением мощности без ошибок в диагностике
4. Появился совершенно непристойный серый дым из выхлопной трубы.
5. Стал возникать черный налет на свечах (причем, почти сразу после замены свечей этот налет появляется вновь).

Поиски причин осложнялись тем, что параллельно с отключением катализаторов проводился ремонт топливной системы, и грешили на какие-то проблемы с ТНВД или форсунками. Прошивку стали подозревать уже после расходования существенного бюджета на поиски других причин.

Итак, вскрытие показало... А вскрытие (блока управления двигателем) делать пришлось, потому что контроллер Continental SDI6 не поддерживал чтение по OBD, которое необходимо было для анализа прошивки. Так вот, вскрытие показало следующие достижения инженерной мысли калибровщика (см. скриншот в приложении). Если кратко, то программное отключение катализаторов было реализовано А) путем отключения ряда ошибок (чего вовсе не нужно делать, если отключать катализаторы правильно, в конфигурации); и Б) попыткой отключения отдельных функций, связанных с контролем катализаторов - но при этом был допущен ряд существенных ошибок и просчетов.

Во-первых, настоящие карты, где действительно должны быть внесены изменения в конфигурацию, найдены калибровщиком не были. А во-вторых, были отключены не только карты, связанные с работой вторых, "диагностических" лямбд. Случайно или нарочно, но были задеты несколько карт, отвеающих за работу передних лямбда-зондов, которые отвечают за контроль и коррекцию топливовоздушной смеси. В частности, в одной из карт параметр, определяющий заданную рабочую температуру, при достижении которой передние "кислородники" считаются достаточно нагретыми и начинают работать, был установлен в совершенно заоблачное значение. Получается, что двигатель во всех режимах (в том числе, и на холостом ходу) фактически игнорировал сигналы с передних лямбд, и лил топливо по базовым картам, без учета фактического состава смеси.

Вполне возможно, что это было сделано не сознательно - просто софт прогнали через "автоматическую отключалку" - одну из многочисленных программ, которые якобы призваны упростить работу калибровщика, применяя один алгоритм на схожих по структуре версиях ПО. Но, как очень часто бывает с такими "программками", бьют они мимо, а последствия оказываются непредсказуемыми. И что еще хуже - последствия таких действий могут проявиться не сразу.

Мы в Лаборатории Скорости всегда все модификации ПО делаем ТОЛЬКО вручную, сопоставляя каждую версию ПО с заводскими описаниями.